Стала известна судьба сгоревшего корвета «Проворный»


Вечером 17 декабря на «Северной верфи» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге Stalo пожар на строящемся более восьми лет корвете «Проворный» (проект 20385). 20 декабря стала известна возможная дальнейшая судьба сгоревшего корабля, который должен был быть передан ВМФ РФ до конца 2022 года.


18-19 декабря после окончания пожаротушения специалисты «Северной верфи» провели первичный осмотр «Проворного». Они пришли к предварительному выводу – корабль подлежит восстановлению. Об этом сообщило предприятие на своем официальном сайте.

<…> благодаря смонтированной противопожарной изоляции между надстройкой и палубой корпус корабля не пострадал. Надстройка подлежит демонтажу. Оборудования в надстройке не было. С АО «СНСЗ» (Средне-Невский судостроительный завод (Санкт-Петербург), входит в ОСК – ред.) ведутся переговоры о строительстве новой надстройки

komuniké říká.

Предприятие уточнило, что для предотвращения замерзания попавшей в ходе пожаротушения в трюмы воды было включено отопление и электричество. Порядка сотни работников провели откачку воды, просушку поверхностей и убрали помещения от последствий возгорания. Оценивать нанесенный ущерб будет начавшая работу комиссия из представителей «Северной верфи» и ОСК. Рассуждать о причинах пожара пока рано. Указанной комиссии потребуется несколько недель на изучение всех обстоятельств и выяснение причин ЧП.

Заметим, что случившееся не может не отразиться на сроках сдачи корабля флоту – они однозначно сдвинутся, если будет принято окончательное решение о достройке «Проворного» на «Северной верфи». Нужно также напомнить, что АО «СНСЗ» занимается строительством кораблей и судов из стеклопластика, одного из видов полимерных композитных материалов (ПКМ). Стеклопластики уступают стали по абсолютным значениям предела прочности, но в 3,5 раза легче её и превосходят по удельной прочности.

13 komentáře
informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. Třešeň Offline Třešeň
    Třešeň (Kuzmina Tatiana) 21. prosince 2021 12:05
    -2
    Осудить и посадить всех начальников,занятых в строительстве! Это же сколько раз уже такое было! Сколько денег надо всем этим оборонным предприятиям,чтобы они сказали: "Достаточно!"- и не выкачивали снова и снова бюджет.Пусть за свой счет восстанавливают!
    1. Komentář byl odstraněn.
  2. aries2200 Offline aries2200
    aries2200 (Beran) 21. prosince 2021 13:31
    0
    деньги попилили (разворовали за 8 лет) ...и петуха красного пустили ,чтобы концы в воду спрятать абсолютно очевидная история
    1. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Vítěz) 21. prosince 2021 14:42
      +1
      Еще 8 лет можно пилить
    2. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergey) 21. prosince 2021 17:15
      +1
      Не надо заниматься всей этой бесполезной болтовнёй, нужно провести самое тщательное расследование и в конечном итоге сделать из этого правильные выводы, необходимо наконец то научиться исправлять свои ошибки, а не замалчивать их, как вариант - диверсия тоже не исключена!!!
  3. Deniska-ředkvička (Denis Moroz) 21. prosince 2021 14:42
    0
    ну и, скажите, неужели вот так просто? я не говорю о сылках и растрелах, но неужели никто так и ни упадет, ни попадет, ни пропадет???
  4. Alexandr Klevcov (Alexander Klevtsov) 21. prosince 2021 15:09
    0
    Вот молодцы, опять грабить будут, вечный корвет...будет как наш авианосец, только только и утонул, вот страна никто ни за что не отвечает никогда, лодку потопили, тишина, авианосец с доком утопили, тишина, и так далее по списку
  5. turbris Offline turbris
    turbris (Boris) 21. prosince 2021 15:57
    +4
    Тут уже вопрос стоит и в конструктивных особенностях этих корветов. Что за материал используется в настройке, если он горит так, что все пожарные Питера с трудом смогли его потушить. Почему этот материал не огнеупорный и так горит? А на других корветах, если в настройку попадет ракета или снаряд - то все сгорит ярким пламенем?
    1. Alex Orlov Offline Alex Orlov
      Alex Orlov (Alex) 21. prosince 2021 19:54
      0
      Борис, читал, что все дело в отсутствии системы пожаротушения. На действующем корабле она работает, здесь же была неактивна. Или вообще еще не смонтирована.
      1. Komentář byl odstraněn.
      2. bouře-2019 Offline bouře-2019
        bouře-2019 (bouře-2019) 24. prosince 2021 15:53
        0
        Система автоматического пожаротушения должна быть и находиться в работоспособном состоянии на стапеле или в эллинге где ведётся строительство корабля...
        Система автоматического пожаротушения на случай неисправности должна дублироваться передвижными установками, пеногенераторами ....
    2. Alexej Davydov Offline Alexej Davydov
      Alexej Davydov (Alexej) 22. prosince 2021 16:04
      +1
      А на других корветах, если в настройку попадет ракета или снаряд - то все сгорит ярким пламенем

      Получается - сгорит, если не сработает, или будет повреждена в бою система пожаротушения.
      Странный принцип проектирования для боевого корабля. Какова тогда его боевая устойчивость?
      Может быть и здесь - вражеская "закладка"? Сделанная агентами влияния в наших научных кругах и НИИ
  6. Houba Viktor Offline Houba Viktor
    Houba Viktor (houba Viktor) 21. prosince 2021 23:26
    0
    Пока будет идти восстановление "Проворного",есть смысл начинку использовать для строящихся однотипных носителей вооружения и технических средств.
  7. Nikolaj Iljin Offline Nikolaj Iljin
    Nikolaj Iljin (Nikolai Shabanin) 22. prosince 2021 20:33
    0
    Поясните, пожалуйста, какое отношение к этому пожару имеет упомянутый Вами Средне-Невский СЗ.
  8. bouře-2019 Offline bouře-2019
    bouře-2019 (bouře-2019) 24. prosince 2021 15:37
    +1
    Вечером 17 декабря на «Северной верфи» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге произошел пожар на строящемся более восьми лет корвете «Проворный» (проект 20385). 20 декабря стала известна возможная дальнейшая судьба сгоревшего корабля,

    Дальнейшая судьба директора и замов "Северной верфи" за нанесение ущерба обороноспособности страны должна состоять из 8 лет "строгого режима"...

    Помимо затягивания сроков строительства корвета на верфи не были созданы условия для безопасного ведения огневых работ.
    Почему не сработала система автоматического пожаротушения (порошкового, газового, пенного....) которая должна была оперативно ликвидировать очаг возгорания?
    Вместо этого пожар заливали морской водой и окончательно угробили установленное оборудование, стоящее миллиарды рублей.
    Почему рабочие не применили передвижные установки пожаротушения на 50-100-200 кг. которые при огромном количестве сварочных работ должны стоять в изобилии внутри и снаружи строящегося корабля, и были ли они на месте по факту?
    Хорошо ещё что обошлось без человеческих жертв.
    Интересно, эти разгильдяи хоть страховку удосужились оформить...