Запрет Deutsche Welle: Россия наконец ответила на засилье проамериканской пропаганды


ЕС считает неприемлемым решение РФ о запрете вещания немецкого медиахолдинга Deutsche Welle. Об этом 4 февраля в рамках пресс-конференции в Брюсселе сообщил представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано.


Это плохое решение, неприемлемое для нас решение. Российские власти связали его с решением немецкого регулятора запретить российскому государственному вещателю RT DE работать в стране из-за отсутствия действующей лицензии, что совершенно не связано с работой Deutsche Welle в России

— заявил Стано.

Также он выразил солидарность с Deutsche Welle, добавив, что:

реакция российских властей еще раз демонстрирует постоянные нарушения свободы СМИ и пренебрежение независимостью средств массовой информации.

Что ж, ожидать иного от представителя ЕС было бы наивно. Все то же передергивание и жонглирование фактами с целью в очередной раз создать России негативный информационный фон. Хотя решение о блокировке Deutsche Welle в России носит сугубо зеркальный характер. Фактически российские власти сделали в отношении Deutsche Welle ровно то же самое, что и немецкие сделали в отношении RT Deutsch. Так что если что-то и стоит обсуждать, так это причины, по которым ФРГ решила поступиться свободой слова и запретить вещание российского СМИ на своей территории. И кроются они, как несложно догадаться, не на территории самой Германии, а по ту сторону Атлантики. Сегодня США крайне невыгодно, чтобы российские СМИ отнимали у проамериканских медиа в Европе аудиторию, обрабатываемую идеологически не годами, но поколениями. Оккупировавшие страны западной Европы США, видимо, по-прежнему считают Старый свет своей вотчиной. Во времена холодной войны именно Вашингтон стоял во главе масштабной кампании по демонизации СССР и, несмотря на то, что времена противостояния капиталистического и социалистического блоков давно прошли, отказываться от антироссийской пропаганды в ЕС явно не намерен. «Старую собаку не научишь новым трюкам» — гласит английская пословица. Так вот США не только сами не собираются «учить новые трюки» и менять свою позицию по России, но и напротив — в последние годы делают все для того, чтобы европейцы не забывали о том, кто же на самом деле их главный экзистенциальный враг.

Американская пропаганда и ее влияние на умы европейцев


Для того чтобы понять, насколько сильно американская пропаганда влияет на население европейских стран и искажает их восприятие, не нужно сложных тестов и исследований. Достаточно задаться предельно простым вопросом, на который можно дать только один однозначный ответ. Например, «какая страна, по вашему мнению, внесла наибольший вклад в поражение Германии в 1945 году?». Именно такой вопрос задавали респондентам в рамках социологического опроса, который проводился на территории Франции в 1945, 1994, 2004 и 2015 годах. И если в мае 1945-го 57% французов говорили, что это СССР, 20% — что США и 12% — что Великобритания, то спустя 70 лет картина поменялась радикально. На момент проведения опроса в 2015 году 54% французов были твердо уверены, что гитлеровскую Германию победили прежде всего американцы, еще 18% думали, что это заслуга британской стороны и лишь 23% по-прежнему помнили о великом подвиге советского народа. Собственно вот наглядное подтверждение того, что с людьми делает англо-саксонская пропаганда. Причем не абы где, а в развитой, просвещенной во всех отношениях европейской стране — Франции, которая, кстати, испокон веков имела весьма непростые отношения с англичанами. Всего за семьдесят лет проамериканским силам удалось вывернуть восприятие исторической правды во французском обществе наизнанку. И если подобные фокусы англо-саксам удается осуществлять в вопросах, где истина давно известна и непоколебима, то чего же ждать от всего остального? От текущих Zprávy? От освещения связанных с Россией событий?

Увы, но сегодня уровень манипуляции общественным сознанием со стороны западных медиа достиг просто невиданных высот. И стремление вымарать победу Москвы в крупнейшей за всю историю человечества войне из общественного сознания европейцев отнюдь не случайно. Очевидно, что все это часть масштабного плана по дискредитации образа России на геополитической арене. Сперва — лишить нашу страну всяких положительных черт и достижений, а затем устроить массированную информационную атаку, направленную на демонизацию РФ в глазах своих граждан. Именно так в обществе и формируется образ врага, в отношении которого можно вводить санкции. И когда возникнет вопрос, например, о разграничении сфер влияния и обеспечении стратегической безопасности, ответ значительной части общества с промытыми пропагандой мозгами будет однозначен. О каких сферах влияниях, безопасности и красных линиях вообще может идти разговор? Это же враг! Ату его! Нужно ужесточить politika, скоординировать санкции, отправить войска — сделать все, чтобы задушить Россию, не дать ей защитить свои интересы.

RT как ответ американской пропаганде


Проблема американской пропаганды, направленной против России в рамках западного информационного поля, стоит крайне остро далеко не первый год. Вопрос лишь в том, как Россия может ей противодействовать. Именно для этого в 2005 году и было создана телевизионная сеть RT, включающая девять новостных и документальных каналов, информационные онлайн-порталы на шести языках, а также глобальное мультимедийное агентство RUPTLY, предлагающее эксклюзивные материалы телеканалам по всему миру.

Как отмечается на сайте RT,

Телеканалы RT America и RT UK выходят в эфир из собственных студий в Вашингтоне и Лондоне, RT France вещает из Парижа. RT круглосуточно доступен 850 миллионам зрителей более чем в 100 странах мира

В 2020-м именно российский RT стал первым в мире новостным телеканалом, набравшим более 10 миллиардов просмотров на Youtube. При этом опередил он не абы кого, а BBC, CNN, Euronews, FOX News и Al Jazeera. А по состоянию на январь 2021-го RT и вовсе занял первое место в мире среди неанглосаксонских новостных телеканалов по онлайн-аудитории.

Вряд ли стоило ждать, что столь резкое развитие российского медиа в мире могло пройти мимо США. В 2017 году на фоне заявлений о «вмешательстве России» в американские выборы США резко усилили давление на российскую зарубежную журналистику. С подачи демократов одним из главных виновников поражения «системного кандидата» в лице Хиллари Клинтон был назначен RT. По мнению ряда функционеров демпартии, российский телеканал поддержал Дональда Трампа (как будто это преступление). В результате несмотря на полное отсутствие доказательной базы американская пресса обрушилась на него всей мощью своей пропагандистской машины. В течение считанных месяцев власти США под угрозой заморозки всех счетов и активов вынудили компанию T&R Productions LLC, обеспечивающую работу RT America, зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Впрочем, и этого им было мало. Вскоре после этого галерея корреспондентов радио и ТВ конгресса США отозвала у телеканала аккредитацию, фактически лишив его представителей доступа к американскому парламенту. Кроме того, социальные сети Facebook и Twitter внезапно наложили запрет на размещение рекламы RT на своих платформах. Ну, и в довершение Вашингтон банально начал оказывать давление на контрагентов российского СМИ, вынуждая их расторгать контракты с телеканалом.

Впрочем, несмотря на все трудности, созданные Вашингтоном, RT все же продолжил свое вещание в США. Россия, которую на Западе старательно представляют в негативном свете, внезапно смогла за считанные годы построить глобальное медиа мирового уровня, которое начало затыкать за пояс хваленые западные СМИ. И с ним явно что-то надо было делать. И если на своей территории Штаты ограничились историей с иностранным агентством, то в Германии, репутация которой явно не столь важна для Вашингтона, RT решили просто выключить. Тренд очевиден. Свобода слова оказалась нужна Западу ровно до того момента, пока она отвечала его интересам. Как только возникла реальная угроза американским позициям, начались репрессии.
18 komentáře
informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. Sergej Latyšev Offline Sergej Latyšev
    Sergej Latyšev (Serge) 5. února 2022 11:27
    -4
    Это как запрет швейцарских креветок..
    Обычные люди про Deutsche Welle ничего и не слышали.
    1. Ulysses Offline Ulysses
      Ulysses (Alexej) 5. února 2022 17:10
      +1
      Обычные люди про Deutsche Welle ничего и не слышали.

      Тогда о чём опять вой на болотах?? cítit

      Вы уже довели ваше мнение до сведения представителя внешнеполитической службы Евросоюза Петера Стано ??? úsměv
      1. Sergej Latyšev Offline Sergej Latyšev
        Sergej Latyšev (Serge) 5. února 2022 17:54
        -4
        Каких людей знаете!!!
        Виски вместе пили уже?
        1. Ulysses Offline Ulysses
          Ulysses (Alexej) 5. února 2022 18:16
          +3
          Dobře, ano..
          А вы даже про Deutsche Welle ничего не слышали.
          О чём нам с вами говорить?
          1. Sergej Latyšev Offline Sergej Latyšev
            Sergej Latyšev (Serge) 5. února 2022 22:47
            -3
            Deutsche Welle, швейцарские креветки, польские яблоки, Bloomberg, 19-45 и NI...

            вот так и подсаживаются на западную инфу...
  2. byl-witek Offline byl-witek
    byl-witek (Vítěz) 5. února 2022 11:49
    -1
    О каком закрытии может идти речь...05.02.22, Курск, спокойно смотрю DW по телевизору с редакционным переводом на русский язык...так что закрыли ?? Никак не пойму нашу власть...
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 5. února 2022 14:13
      +3
      О каком закрытии может идти речь...05.02.22, Курск, спокойно смотрю DW по телевизору с редакционным переводом на русский язык...так что закрыли ?? Никак не пойму нашу власть...

      Закрыли корпункт лишили аккредитации сотрудников DW в РФ, транслировать могут. Это первый этап, хвост кошке отрезают по частям.

      В рамках объявленных 2 февраля ответных мер в порядке реакции на недружественные действия ФРГ по запрещению спутникового и иного вещания немецкоязычного телеканала «RT DE» российская сторона имеет в виду реализовать первый этап ответных мер:
      - закрытие корреспондентского пункта германской телерадиокомпании «Дойче Велле» в Российской Федерации;
      - аннулирование аккредитации всех сотрудников российского бюро «Дойче Велле»;
      - прекращение спутникового и иного вещания телерадиокомпании «Дойче Велле» на территории Российской Федерации;
      - инициирование компетентными органами Российской Федерации процедуры рассмотрения вопроса о признании «Дойче Велле» иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента;
      - запуск процесса формирования перечня представителей государственных и общественных структур ФРГ, причастных к ограничению вещания «RT DE» и иному оказанию давления на российского медиаоператора, которым будет запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Публикация перечня не предполагается.
      Информация о последующих этапах ответных мер будет своевременно опубликована.

      https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1796909/


      https://www.dw.com/ru/zapret-dw-v-rossii-vyzval-burju-vozmushhenija-v-germanii/a-60652203
  3. А ить не любят! Так их, ребята, так их! По мордасам их! Да по мордасам!
  4. zloybond Offline zloybond
    zloybond (steppenwolf) 5. února 2022 12:45
    +9
    Осталось еще Ельцин-Центр прикрыть, и блумберг заблокировать ....и тогда практически с гебельс-ньюс будет решено.
    1. Nicolas Offline Nicolas
      Nicolas (Nicolas) 5. února 2022 13:53
      +6
      Правильно пишется Ельцман-Центр.
      1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 5. února 2022 22:53
        -6
        Нет, так не правильно. Вы что, антисемит?
    2. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
      Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 5. února 2022 22:47
      -6
      Так как Ельцин-Центр детище нынешнего президента, в его попечительский совет входят глава администрации президента и действующий министр обороны, и из администрации президента финансируется деятельность этого центра то закрытие Ельцин-Центр при нынешней власти очень маловероятно.
  5. Andrey S Offline Andrey S
    Andrey S (Andrey S) 5. února 2022 13:41
    +4
    Citace: was-witek
    О каком закрытии может идти речь...05.02.22, Курск, спокойно смотрю DW по телевизору с редакционным переводом на русский язык...так что закрыли ?? Никак не пойму нашу власть...

    Deutsche Welle на своём канале в youtube ещё вчера (04.02.2022) сами объявили о приостановке вещания:



    А тут находится очередная "жена офицера" и заявляет, что смотрит Deutsche Welle в Курске. Кому верить? :)
  6. Siegfried Offline Siegfried
    Siegfried (Gennady) 5. února 2022 14:12
    0
    это чисто символический акт, ухудшение отношений, обострения, кризисы...намек направления.
    Охват волны никакой, но вот мультики они прикольные делают.
  7. wolf46 Offline wolf46
    wolf46 5. února 2022 15:53
    +1
    Очень напоминает ситуацию с численностью американских дипломатов в РФ: годами закрывали глаза, затем принялись наводить порядок..
  8. Ulysses Offline Ulysses
    Ulysses (Alexej) 5. února 2022 17:04
    +2
    Это плохое решение, неприемлемое для нас решение. Российские власти связали его с решением немецкого регулятора запретить российскому государственному вещателю RT DE работать в стране из-за отсутствия действующей лицензии, что совершенно не связано с работой Это плохое решение, неприемлемое для нас решение. Российские власти связали его с решением немецкого регулятора запретить российскому государственному вещателю RT DE работать в стране из-за отсутствия действующей лицензии, что совершенно не связано с работой Deutsche Welle в России

    — заявил Стано.

    Теперь лицензии нет у Deutsche Welle в России.
    Как же они могут работать в России. г-н Стано?? hi
  9. i232323b Offline i232323b
    i232323b (Igor) 5. února 2022 17:32
    -4
    RT Deutsch - государственная компания, рупор РФ и Кремля. Deutsche Welle - частная компания, формально к оф. политике Берлина не имеет никакого отношения. И где тут адекватный ответ? Почему не закрыли гос компанию ФРГ?
    1. Ulysses Offline Ulysses
      Ulysses (Alexej) 5. února 2022 17:49
      +4
      Deutsche Welle - частная компания, формально к оф. политике Берлина не имеет никакого отношения. И где тут адекватный ответ? Почему не закрыли гос компанию ФРГ?

      Закрывать нечего.
      Вы правильно отметили , что медиапространством Германии рулят совсем из другого места.
      Якобы "частные компании".