Budoucnost ruského letectví: masivní výměna motorů a desítky spolehlivých letadel


На проходящем с 15 по 21 августа форуме «Армия-2022» озвучен вектор развития российской авиационной промышленности на ближайшие десятилетия.


Так, логика происходящих событий подталкивает Россию к импортозамещению, которое коснется и самолетов, и комплектующих к ним. В первую очередь, речь идет о двигателях. В марте этого года прекратилось производство французского турбовентиляторного двигателя SaM146, вместо которого будут выпускать отечественный ПД-8 – в ближайшее время планируются его испытания в воздухе.

Замещаться этими двигателями будут и новые «Суперджеты», и летательные машины, пока использующие SaM146. Всего к 2030 году выпустят 314 ПД-8, в то время как SSJ-NEW будет произведено 142 единицы. Таким образом, Россия серьезно нарастит производство авиадвигателей, которыми будут активно замещаться зарубежные аналоги.

Кроме того, в середине следующего года в воздухе испытают первый SSJ-NEW. С 2024 года планируется выпускать по два десятка таких лайнеров ежегодно.

Наряду с этим, с 2023 года наладят производство проверенных временем Ту-214, и до 2030 года будет собрано 70 экземпляров этого пассажирского самолета. При этом важно, что Ту-214 способен совершать длительные перелеты на Дальний Восток без дозаправки, что выгодно отличает его от Ту-204 и других схожих по классу летательных машин.

Также на 2025 год намечено начало производства широкофюзеляжного самолета Ил-96. Планируют и серийное производство среднемагистрального лайнера МС-21.

В целом, учитывая общее уменьшение количества рейсов, российская промышленность сможет комфортно заменить зарубежные самолеты отечественными аналогами, и проблема импортозамещения в авиации РФ будет постепенно решена.
14 komentáře
informace
Vážený čtenáři, abyste mohli zanechat komentář k publikaci, musíte přihlášení.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimír) 17. srpna 2022 10:08
    +5
    Слишком медленно всё идет. Хоть грузовую авиацию нужно подтянуть, а потом и пассажирские аналоги будет легче производить. Да, а где обновленный АН-2?
  2. faiver Offline faiver
    faiver (Andrew) 17. srpna 2022 12:18
    +6
    как всегда все в будущем времени....
  3. Pavel Mokšanov_2 (Pavel Mokšanov) 17. srpna 2022 13:39
    +3
    С такими темпами импортозамещения и такими "эффективными" ответственными за это дело, вряд ли что-то изменится в ближайште десятилетия. Да народу России и не привыкать. Чего мы в гражданские самолеты уперлись, что каждый день нужно летать? У нас куда не кинься сплошной импорт, от гвоздей до трусов. Для сложной техники нужны специалисты, чтобы ее конструировать и производить и еще много чего. Приезжего Шамшута не поставишь. А где они. Если и есть, то работают в сфере торговли или сами на себя. Так что хотелки властных чиновников - это очередная пурга в уши электорату, шум вроде и есть, а результата нет.
    1. Артур Б. Offline Артур Б.
      Артур Б. (Артур Борисоглебский) 17. srpna 2022 22:29
      +1
      Самое интересное, что из СНГ мы приглашаем на работу чабанов и виноделов которые работая подсобными рабочими строят дома в Москве. Это наверное "выгодное" дело для нашей экономики. Почему бы не пригласить тех специалистов которые на данный очень востребованы для наших авиастроения ,ракетной промышленности, машиностроения и т.д. Где ж хозяйский подход к экономике наших высокопоставленных???
  4. Sergej Latyšev Offline Sergej Latyšev
    Sergej Latyšev (Serge) 17. srpna 2022 14:42
    +3
    В инете полно картинок, про будущее авиации, как ее представляли 100, 50 лет назад...
    И все мимо...
    Вот какое дело Биг Боссу из Казани, сколько там выпустят самолетов? он все равно на них не летает, вроде.
    А вот освоить деньги - это да. Тут он и директор ,и хозяин, и пиарщик, и глава заодно.....
    1. Артур Б. Offline Артур Б.
      Артур Б. (Артур Борисоглебский) 17. srpna 2022 22:12
      +3
      Да мимо его рук ни одна денежка не пролетит. Казан балшой, балшой активно борется за вливание денег в свою "пиалу"... А в другие регионы России денежки также активно поступают???
  5. Důchodce ministerstva obrany Ruské federace (vysloužilý z Ministerstva obrany Ruské federace) 17. srpna 2022 16:11
    +5
    С каждого утюга льётся о успехал по вставании с колен, импортозамещении, новых победах по денацификации и разоружении, рывки и победы короче и весь запад прогнил. А по факту прямо какое то зазеркалье
  6. Fizik13 Offline Fizik13
    Fizik13 (Alexej) 18. srpna 2022 08:04
    +1
    Такие планы! Я аж в замешательстве. Такое разнообразие моделей (забыли добавить Ил-114), планы на 8 лет вперед (до 2030-гл) и так мало экземпляров!
    Что летать на старых Боингаз и Аэрбасах будем или некоторые чиновники надеются на отмену санкций, чтобы прикупить по больше зарубежного хлама.
    На счет хлама - с конвейера нам ни кто не продаст, только б/у и без запчастей это утиль.
    1. zenion Offline zenion
      zenion (zinovy) 18. srpna 2022 13:48
      +2
      Забыли что через десять лет все будут жить ещё лучше и всё дороже. А может будет наконец полная форма капитализма?
  7. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 18. srpna 2022 13:47
    +2
    Всё в как фильме "Гостья из будущего" которое осталось фильмом. Будущее на узких тропинках далёких планет не будет никаких наших следов.
  8. Komentář byl odstraněn.
  9. Benjamín Offline Benjamín
    Benjamín (Benjamin) 19. srpna 2022 07:44
    0
    "Надежды юношей питают", 25 лет авторитарного режима сделали своё дело
    1. faiver Offline faiver
      faiver (Andrew) 23. srpna 2022 13:32
      0
      не подскажете чем демократия лучше?
  10. Pilot Online Pilot
    Pilot (Pilot) 22. srpna 2022 01:33
    0
    А где Ил-112В ??? А? Тишина. Эффективные менеджеры его сожрали.
    1. faiver Offline faiver
      faiver (Andrew) 23. srpna 2022 13:31
      0
      не сожрали, а обгадились